Lamborghini Jalpa
Духовный предшественник Gallardo. Эти автомобили предлагались в колоссальном уровне производительности по сравнению с их действующими конкурентами, но обе остались в тени более мощных «собратьев». В случае Jalpa, этим «собратом» стал Countach. Потрясающий стиль кузова от Marcello Gandini, один из самых редких двигателей – установленный продольно V12 высокой мощности, в целом, этот автомобиль никого не оставил равнодушным.
Несмотря на то, что Jalpa не был популярен, его технические характеристики были весьма высоки. Jalpa с 3.5-литровым двигателем V8, продуцирующим 255 л.с. с крутящим моментом 7,000 об/мин, - легкоуправляемый автомобиль, который предназначался для поездки на небольшие расстояния. Только 416 спотркаров Jalpa нашли своих покупателей.
Lamborghini представил Jalpa сходившей с ума по Countach публике в 1981 г. на Женевском автошоу. Предлагаемый преемник Silhouette, выставленный экземпляр, представлял собой околопроизводственный образец. Окончательный серийный образец вышел через год, в 1982 г. По традиции Lamborghini, обозначения версий автомобилей основывались на объеме их двигателя, и Jalpa не стал исключением. Основанием обозначений P350 GT или P3500 стало наличие 3.5-литрового двигателя.
В 1984 на Женевском автошоу на всеобщее обозрение был представлен новый модифицированный Jalpa. Новый дизайн кузова и некоторые механические усовершенствования создали выигрышный образ авто.
Основной целью, повлекшей создание Lamborghini Jalpa, являлась способность конкурировать с моделями Ferrari 308 и Ferrari 328. Jalpa и обе модели Ferrari обладали привлекательным дизайном. Двигатели V8 приводили в движение авто типа кабриолет с несъемной дугой позади сидений (стиль тарга). В то время как в мастерской Pininfarina разрабатывался элегантный дизайн Ferrari, Lamborghini выбрал довольно угрожающий стилистический курс. Огромные крылья, приземистый корпус, 16 дюймовые колеса с большими дисками по центру, - все эти детали оставляли неизгладимые впечатление об авто в целом. Выступающие воздуховоды Jalpa и бескомпромиссные линии предавали автомобилю решительный и угрожающий вид. Впечатляющий дизайн и эксклюзивность Jalpa сделали свое дело: встретить авто на улицах города было большей удачей, нежели встретить люксовый автомобиль Ferrari.
К сожалению, производство Lamborghini Jalpa прекратилось в связи с малым спросом, средняя цена Jalpa составляла $25,000.
|