Golf GTi mk5 buying guide.
EVO, august 2010.
Появление пятого поколения Golf GTI ознаменовало возвращение Фольксвагена в сектор настоящих хот-хэтчей. И теперь вы сами можете узнать, насколько он хорош, заплатив меньше половины его изначальной стоимости за подержанный экземпляр. Вот на что стоит обратить внимание.
GTI это ведь образец управляемости, не так ли? В конце концов, именно Golf GTI mkI, появившийся в конце семидесятых, стал первым настоящим «горячим хэтчбеком». Правда в том, что последующие поколения Golf становились только хуже. Golf II потяжелел, Golf III был вообще никакой, а Golf IV GTI хотя и стал для модели большим шагом вперед, но во всем чувствовалось, что при его разработке управляемости уделялось далеко не первостепенное значение.
Golf GTI пятого поколения стал настоящим прорывом. По многим причинам. И не самой последней является его донор, стандартный VW Golf V. К моменту выхода пятого Гольфа в 2003-ем, у производителей пошла мода наделять обычные машины управляемостью, которая лишь несколько лет назад была доступна строго для спортивных машин. Фольксвагену пришлось не отставать от остальных, и в результате у них получился абсолютно новый автомобиль, а не очередная «модернизация».
В то время как внешность пятого Гольфа была типично Фольксвагеновской, его шасси отличалось от всех предыдущих поколений. Самое главное изменение – замена задней скручивающейся балки на «многорычажку». Спереди остался традиционный «МакФерсон». В итоге, благодаря грамотной настройке, шасси Golf GTI (появился в начале 2005-го года) получилось собранным и азартным, и в то же время достаточно комфортным для повседневной езды.
Особого внимания заслуживает силовой агрегат: это турбо версия двухлитрового FSI с непосредственным впрыском, который можно встретить на многих моделях семейства VW/Audi/Seat. Благодаря увеличенному, по сравнению с мотором 1.8Т, объему, новый двигатель выдавал 200 л.с. и с ним 1330-ти килограммовый Гольф разгонялся достойно своего высокого звания GTI. Еще одним новшеством стала автоматическая коробка DSG с двумя сцеплениями. Благодаря отличным настройкам, эта коробка обеспечивала молниеносные, и в то же время мягкие переключения и позволила сократить время разгона до 100 км/ч с 7.2 до 7.0 секунд.
В целом пятый Golf GTI получился собранным и увлекательным. Он отлично управлялся, и практически не имел равных в своем классе по запасу сцепления с дорогой. И главное, что он, подобно оригинальному GTI, доставлял тонны удовольствия от вождения. Именно по этой причине Golf GTI mk5 хорошо подходит для езды по треку, что в свою очередь делает его покупку немного рискованной. Поэтому перед покупкой нужно обязательно узнать, использовалась машина на треке или нет. Это вовсе не значит, что если на машине ездили на трек дни, то она обязательно будет с проблемами, и, тем не менее, чем больше вы знаете об истории автомобиля, тем лучше. Если Вы собираетесь гонять на GTI по треку, то готовьтесь к тому, что при каждодневной езде вам будет остро недоставать того удовольствия, что предлагает езда по трассе.
Куда смотреть?
Энди МакЛиш – технический эксперт фирмы APS. Он обучался в компании VW и имеет за спиной многолетний опыт работы с их машинами. По его словам Golf GTI mk5 очень надежная машина, хотя слабые места у нее тоже есть.
Двигатель
Двигатель у GTI отличный, но при этом шумный. В принципе, это не проблема, но трудности могут возникнуть в том случае, когда из-за громкой работы самого мотора не будет слышно специфических звуков, указывающих на ту или иную поломку. Например, дребезжащий звук, который пропадает вскоре после запуска и возобновляется через пару минут пути, может свидетельствовать о неисправности водяной помпы.
В конструкции перепускного клапана турбины есть резиновая диафрагма с электроприводом. С её помощью избыточное давление воздуха сбрасывается назад во впускной коллектор. Эта диафрагма имеет свойство надрываться, тем самым вызывая утечку воздуха во впускной коллектор и снижение давления наддува. При этом на панели загорится лампочка «check engine».
Декоративная крышка на двигателе по совместительству является и корпусом воздушного фильтра. Из-за этого часто возникают трудности при замене фильтра, приводящие к поломке крышки. Само по себе это не страшно, но если захотите заменить крышку, то новая деталь обойдется недешево.
Замена ремня ГРМ в Golf – трудоемкое занятие, ведь чтобы подступиться к нему, придется снять часть выхлопной системы. Если болты выкрутятся нормально, то дальше нет ничего сложного, но если нет, то их придется высверливать. Специалисты фирмы APS рекомендуют вместе с ремнем ГРМ также менять и водяную помпу (каждые 110 000 км или 4 года).
Также в APS рекомендуют менять масло через каждые 16 000 км., но не реже одного раза в год. Это поможет избежать старения масла и сопутствующих этому проблем.
Трансмиссия
Шестиступенчатая «механика» не доставит вам никаких хлопот. Подозрительно «тугое» сцепление свидетельствует о том, что оно уже на подходе.
Коробка DSG классно переключается и обычно весьма надежна. Но при покупке очень важно, чтобы у машины была полная история обслуживания. Если за коробкой не следили, то она может «зависать» на передачах, необоснованно переходить с одной ступени на другую и переключаться с сильными рывками. При этом ремонт DSG очень не дешев.
Подвеска, колеса и тормоза
У Golf GTi может возникнуть такая проблема, как неравномерный износ шин. Эта проблема присуща в основном задним колесам. Причина заключается в том, что задняя «многорычажка» Гольфа полностью регулируемая, и если углы развала и схождения колес выставлены неверно, то внутренняя часть шины будет изнашиваться интенсивнее, чем внешняя и центральная части. При покупке проведите полную диагностику подвески, это важно.
Также бывали случаи поломки задних пружин, поэтому смотрите на то, чтобы машина не «припадала» на одно колесо. В принципе, поломка пружин это не трагедия – стоят они недорого, и менять их достаточно просто.
Могут изнашиваться задние втулки на рычагах передней подвески, из-за чего может сбиться кастер (угол продольного наклона поворотного кулака). При этом будет «съедаться» внутренняя часть шины.
Тормоза хороши, но будьте готовы к тому, что тормозные колодки и тормозные диски «живут» примерно одинаково.
Шасси, кузов
Как и в случае с другими машинами марки Фольксваген, GTi отлично собран. Осмотрите кузовные стыки и лакокрасочное покрытие, чтобы убедиться, что машина не была бита.
Интерьер
Салон Гольфа хорошо собран и может похвастаться качественными материалами, но смотрите, чтобы пробег и общий износ салона совпадали.
Иногда выходит из строя кондиционер, поэтому всегда проверяйте его работоспособность. Если он не работает, причина может быть в реле высокого давления или в компрессоре. Оригинальный компрессор стоит 1500$.
|