Chevrolet Corvette Stingray Convertible (C7) '2014 | Твоя взяла, Хэнк, эта красотка умеет поворачивать.
Вы всерьез полагаете, что вторжение армии США в Ирак было вполне оправданным и обоснованным? У вас есть собака бойцовой породы? Вы считаете, что любой человек имеет право хранить у себя дома столько автоматического оружия, сколько его душе угодно? Наверное, вы к тому же убеждены, что, строго говоря, Обама — коммунист? Узнаете себя? Ну тогда вы, вне всякого сомнения, ездите на Chevrolet Corvette.
Это не автомобиль. Это манифест. Он провозглашает, что вы консервативны до мозга костей, ваши предки были очень богобоязненными ребятами, а вы сами верите в короткие стрижки, американское пиво и американский образ жизни.
Никто и никогда не ехал в «Корвете» под музыку Джорджа Майкла. Или Эдварда Элгара. В список фраз, которые никогда не говорили человеку, вылезающему из этой машины входят: «Добро пожаловать, Ваша милость!», «Спасибо, что уделили нам немного времени, Ваше Святейшество!» и «Милый, гробовщик приехал».
Значит, демократы, которые как раз-таки слушают Джорджа Майкла, в жизни не сядут в Corvette, и это вполне нормально. Дело в том, что с точки зрения ездовых качеств единственный американский спорткар — ха-ха-ха — всегда был очень похож на вторую машину своего владельца — на пикап: такой же тряский, расхлябанный, неуклюжий и недоделанный.
Вы никогда не задавались вопросом, почему в «Корвет» никогда не ставили руль с правильной стороны*? Что ж, я объясню. В спортивном подразделении «Шевроле» убеждены, что мир за пределами Америки населен только людоедами и коммунистами — ни те, ни другие все равно не в силах оценить их превосходные двигатели со штанговыми толкателями и рессорную подвеску. Во веки веков. Аминь.
Но есть один момент. Впервые я заметил это пару лет назад, когда ехал на Corvette предыдущего поколения — ZR1 — из Сан-Франциско в пустыню Невада. Я, конечно, понимаю, что очень часто все американское воспринимается волне неплохим, пока находится на родине — в некоторых штатах я даже могу переносить вкус «Будвайзера», но в тот раз машина действительно показалась мне вполне неплохой. Да, это по-прежнему был здоровый Гектор-маразматик, но у меня сложилось впечатление, что «Шевроле» предложили мне больше, чем просто полторы тонны пластмассы, чугуна и монотонного кряхтения.
Теперь же все стало еще хуже, потому что вышел новый «Корвет». Его назвали Stingray, и — кхм, я даже не знаю, как это сказать — он превосходен.
Да, матери все так же загоняли детей домой, когда я проезжал мимо, а велосипедисты смотрели на меня еще более злобно, чем обычно. Я чувствовал ненависть от каждого, чей IQ превышал размер его головного убора. Мне хотелось высунуться в окно и крикнуть: «Слушайте, я понимаю, вы думаете, что это дерьмо и что я купил его только из любви к Гарту Бруксу, но, поверьте, он прекрасен!»
«Корветы» всегда прилично выглядели, но последний из них — просто шедевр. Да, сзади у него четыре выхлопные трубы, а форма капота напоминает Гималаи. Согласен, это все мальчишество, ну и что? «Авентадор» — тоже мальчишество. И «458 Италия» — мальчишество. F-type — детский сад. А «Стингрей» выглядит не хуже их всех, и даже лучше с некоторых ракурсов. Это одна из наиболее пропорциональных и гармоничных машин, которые я только видел.
Начинку «Корвета» можно назвать сборником Greatest Hits. Инженеры «Шевроле» взяли лучшее от европейских и японских производителей и запихнули это в свою машину. В Stingray стоит подвеска с непроизносимым названием и электронный дифференциал, как в Ferrari, аналог системы кратковременного открывания дроссельной заслонки, как на Nissan 370z, доступна проекция на лобовое стекло, как в BMW M5, предусмотрена функция отключения половины цилиндров при размеренной езде, как в Bentley.
Однако некоторые «корветовские» фишки вы не найдете ни в одной европейской машине. Например, когда сенсорный экран «уезжает» вниз по команде с кнопки, открывается скрытая ниша, куда можно спрятать Библию или небольшой ствол.
Тем не менее, при столь технологичном оснащении некоторые вещи так и остались допотопными. Коробка передач установлена сзади для лучшей развесовки, но «фирменный» хруст хилых синхронизаторов по-прежнему присутствует при переходе со второй на третью. Двигатель со штанговыми толкателями имеет лишь два клапана на цилиндр, потому что четыре клапана — это слишком по-коммунистически. Кузов все так же выполнен из стекловолокна, потому что углеволокно — это часть коммунистического заговора. Да, «Корвет» переквалифицировался в очкарика из Силиконовой долины, но все еще может убить оленя.
Ну а что у нас по характеристикам? Это настоящая дикая мощь даже по высоким европейским планкам. При грамотном старте могучая V-образная «восьмерка» разгонит вас до «сотни» за 4,2 секунды. Спидометр размечен до 330 миль в час, что выглядит, пожалуй, слишком оптимистично. Я склонен думать, что 180 миль больше похожи на правду.
Исторически сложилось, что американские автомобили показывают неплохие результаты на прямых, но «Корвет» умеет делать кое-что еще. Он может входить в повороты, причем как в левые, так и в правые.
И я говорю об этом совершенно открыто. На днях я проделал немалый путь, чтобы протестировать «Стингрей» на тестовом треке «Топ гира», и влюбился в «Корвет», хотя в ясную погоду любой кабриолет кажется приемлемым.
Некоторые вопросы, которые все же возникли, были несущественны. При проезде лежачих полицейских, таких коммунистических, машина цепляет «мордой» даже на малых скоростях — вне зависимости от выбранного режима жесткости постоянно не хватает. Впрочем, потом я подумал, что некоторый тяготы делают водителя ближе в Иисусу. Кроме того, руль в этой машине находится не на своем месте.
Но меня все это не особо беспокоило, потому что было очень весело. Когда жмешь на газ, все восемь цилиндров поднимают оглушающий рев, который сводит с ума. Машина ведет себя, как Mercedes SLS — она счастлива, только когда передние колеса вывернуты на 40 градусов, внутри сидит водитель с улыбкой до ушей, а задние шины дают столько дыма, что в нем можно упрятать крейсер.
В Америке базовый Stingray стоит примерно 34 тысячи фунтов. Однако по каким-то причинам «Дженерал Моторс» решили продавать его в Британии по цене 64 540 фунтов.
Уверен, вас это вас очень сильно разозлит, потому что это явная спекуляция. Но посмотрите на вещи с другой стороны. «Феррари» с аналогичными характеристиками обойдется вам в два раза дороже. Выходит, 64 540 фунтов за машину, которая разгоняется до 290 километров в час, шикарно выглядит и превосходно управляется, — это приобретение века. Jaguar F-type V8 стоит на 16 тысяч дороже. И, извините, он не так хорош.
Есть тут лишь одна оговорка. Если у вас «Ягуар», можете в любое время заезжать ко мне в гости на чай с булочками. А если вы ездите на «Корвете» — нет.
Вердикт Кларксона: 4 из 5
Да, американцы умеют делать спорткары.
* Сами понимаете, какую сторону британцы считают «правильной»
|